Струнный народный отдел

Домра- удивительный струнный русский народный инструмент, обладает ярким неповторимым звуком, с первых нот влюбляет в себя слушателя. Некоторые историки с любовью называют домру «Бабушкой» балалайки. Первые упоминание о домре относят к X веку, когда в иллюстрациях к монастырским летописям изображали музыкантов играющих на инструментах, в последствии названых домрами. В русской народной культуре XVI века домра пользуется широкой народной любовью, а так же является признанным инструментом, в высших слоях общества. На историческом пути развития домры были различные этапы: от невероятной популярности до полного забвения. Самым важным периодом возрождения домры является конец Х1Хвека, когда талантливый музыкант В.В. Андреев, возродил домру, подарив ей второе рождение и новую жизнь. В XX веке инструмент очень быстро завоевал сердца музыкантов и любителей музыки, привлекая к себе внимание талантливых исполнителей, композиторов. Так были открыты кассы домры в музыкальных школах, колледжах, консерваториях, ВУЗАХ. Композиторы пишут концерты, сонаты, сюиты, концертные пьесы для домры. Благодаря блестящим исполнителем -домристам таким как А.Цыганков, С. Лукин, Т. Вольская, В. Круглое домра вышла на уровень таких академических инструментов как скрипка, флейта и др. Благодаря своим высоким виртуозным характеристикам домра обладает большой возможностью в выборе репертуара. На домре исполняются произведения написанные для флейты, гобоя, скрипки. Удивляют нестандартностью воплощения и вместе с тем легкостью исполнения, блеском переложения произведений таких композиторов как А. Вивальди, А. Моцарта, Н. Паганини, Г. Генделя. Широтой исполняемого репертуара можно охарактеризовать как: «От классики и Баха до джаза и рока».
Как радостно видеть преподавателям домры сияющие глаза детей научившихся играть на домре, вслушивающихся в певучи звуки мелодичных произведений, получающих наслаждение от эмоционального исполнения виртуозных произведений.
А как восхитительно звучит домра в исполнение нашей ученицы Свищевой Даши с Центральным военным симфоническим оркестром Министерства обороны Российской Федерации. Удивляет игра маленьких музыкантов в русском народном оркестре своей слаженностью, красотой звучания. И это все труд и творчество преподавателей нашего отдела, которые с любовью передают опыт и знания своим ученикам. В нашей школе класс домры представляют педагоги имеющие все высшие образование:
Будкевич Н.В.- заведующая отделом, преподаватель с большим стажем с отдачей и увлечением работает со своими учениками. Многие ученики закончившие у Натальи Викторовны класс домры стали профессиональными музыкантами. Среди ее учеников лауреаты Всероссийского и Международного конкурсов. Ученики играют в лучших залах Москвы. Ее ученики успешно выступали на радио и телевидения Кипра.
Калугина Г.А.- артистка оркестра русских народных инструментов ВГТРК. Опытный преподаватель с большим стажем, трудятся самоотдачей передовая свой опят и знания своим ученикам. Умеет увлечь детей так, что дети влюбляется в свой инструмент.
Балалайка - струнный русский народный инструмент, который по праву можно назвать символом России.
О звучание этого инструмента так и хочется сказать словами П.И. Чайковского, который услышав звук балалайки воскликнул: «Что за прелесть эти балалайки!»
Появление балалайки относят к XVI-XVII веку. В связи со своей конструктивной доступностью и легкостью в изготовление, инструмент получил огромную популярность в широких массах. Игрой на балалайке сопровождались пение и пляски. Известно о балалаечниках виртуозах, выступавшие в XVII! веке.
Второе рождение инструмент поучил в конце Х1Хвека, когда виртуоз-скрипач В.В. Андреев услышав звуки балалайки, буквально влюбился в нее. Совместно с мастером Налимовым в долгих не легких поясках создает усовершенствованную выверенную конструкцию балалайки с большим диапазоном и неповторимым звуком, а самого мастера Налимова называют «Балалаечным Страдивари». В.В. Андреев вел активную концертную и просветительскую деятельность играя на балалайке по многим городам России и Зарубежья вместе с ансамблем который назывался Кружок любителей игры на балалайках, он был создан в 1887г. В.В. Андреевым. Игрой ансамбля восхищались такие композиторы как П.И. Чайковский, А.Г. Рубинштейн и многие другие известнейшие музыканты. Балалайка вернула свою популярность в XX веке. Огромный вклад в развитие инструмента внести так же братья Осиповы, гениальный балалаечник М. Рожков, основатель балалаечной школы, виртуоз-исполнитель талантливый педагог П. Нечепоренко. Ученики занимающиеся в классе балалайки любят свой инструмент, с большим удовольствием играют как соло на балалайке, так и в ансамбле, в школьном оркестре русских - народных инструментов. В нашей школе класс балалайке представляют замечательные педагоги с высшим образованием:
Морозова М.М.- окончила аспирантуру Нижегородской Государственной консерватории им. М.И. Глинки. Опытный педагог. Благодаря Марине Михайловне балалайка впервые прозвучала с органом. М.М. Морозова выступала с сольной программой на балалайке в лучших концертных залах г. Москвы. Более 20 лет ведет класс балалайки в нашей школе. Среди ее учеников Лауреаты Московских и Международных конкурсов, профессиональные музыканты. Является руководителем школьного русского народного оркестра.
Дуганов В.А.- является артистом оркестра русских народных инструментов ВГТРК. Бывший ученик М.М. Морозовой, молодой преподаватель проявивший себя творческим отношением к работе. Умеет увлечь своих учеников так, что дети с удовольствием занимаются на балалайке.
Харитонова М.В.- преподаватель со своим творческим подходом к работе с учениками. Старательно передает знание и опят своим ученикам.

Преподаватели: 
Будкевич Н.В
Калугина Г.А.
Морозова М.М.
Дуганов В.А.
Харитонова М.В.